Суббота, 16.12.2017, 17:49

Детский сад №9 село Молотицы

Корзина
Ваша корзина пуста
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к парциональной программе

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение. Цель программы - сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Курс ОБЖ для дошкольников нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым ДОУ право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социальноэкономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Заключительный раздел программы содержит основные принципы её реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, рабочие тетради с цветными иллюстрациями, разрезным материалом и подробными методическими рекомендациями. Рекомендована Министерством образования РФ. В содержание программы включено шесть разделов: Раздел 1 «Ребёнок и другие люди»

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4. Ребёнок и другие дети.

1.5. Если «чужой» приходит в дом.

1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Раздел 2 «Ребёнок и природа»

2.1. В природе всё взаимосвязано.

2.2. Загрязнение окружающей среды.

2.3. Ухудшение экологической ситуации.

2.4. Бережное отношение к живой природе.

2.5. Ядовитые растения.

2.6. Контакты с животными.

2.7. Восстановление окружающей среды.

Раздел 3 «Ребёнок дома»

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4 «Здоровье ребёнка»

4.1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

4.2. Изучаем свой организм.

4.3. Прислушаемся к своему организму.

4.4. О ценности здорового образа жизни.

4.5. О профилактике заболеваний.

4.6. О навыках личной гигиены.

4.7. Забота о здоровье окружающих.

4.8. Поговорим о болезнях.

4.9. Инфекционные болезни.

4.10 Врачи – наши друзья.

4.11. О роли лекарств и витаминов.

4.12. Правила оказания первой помощи.

Раздел 5 «Эмоциональное благополучие ребёнка»

5.1. Психическое здоровье.

5.2. Детские страхи.

5.3. Конфликты и ссоры между детьми.
Раздел 6 «Ребёнок на улице»

6.1. Устройство проезжей части.

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3. Дородные знаки для водителей и пешеходов.

6.4. Правила езды на велосипеде.

6.5. О работе ГИБДД.

6.6. Милиционер-регулировщик.

6.7. Правила поведения в транспорте.

6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

Авторы считают целесообразным объединять некоторые темы (правила поведения на улице – оказание первой помощи – инвалидность), если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице. Программа, в силу её особого значения для охраны жизни и здоровья ребёнка, требует соблюдения следующих принципов:

 Принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

 Принцип системности: работа должна проводиться в системе, целый учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

 Принцип сезонности.

 Принцип учёта условий городской и сельской местности: у каждого ребёнка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомлённость в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы ДОУ.

 Принцип возрастной адресованности.

 Принцип интеграции: содержание программы реализуется как в процессе регламентированной деятельности (по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию), а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Данную программу следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

 Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы.

 Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.