Суббота, 19.10.2019, 20:14

Детский сад №9 село Молотицы

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Осень щедрая пришла – урожай нам принесла".

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Сроки проведения: сентябрь – октябрь

Итоговое событие: музыкальное развлечение «Осень пришла – всем дары раздала»

Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Актуальность

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Постановка проблемы:

К детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь».

Педагог предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Решение проблемы:

Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года. Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.

Ожидаемые результаты:

Дети.

 

Родители.

 

Педагоги.

 

* Сформированы элементарные представления об осени.
* Сформировано представление о труде взрослых осенью.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

* Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе.

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Используют современные педагогические технологии.
* Распространяют и обобщают опыт.

Первый этап – подготовительный.

  1. Разработка плана тематического проекта.
  2. Подготовка к работе педагогов ДОУ, сотрудничество с родителями.
  3. Разработка конспектов бесед, занятий.
  4. Составление сценария праздника.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

· Проведение бесед, занятий.
· Активное участие в составлении сценарного плана праздника.
· Организация походов, прогулок на природу.
· Оформление коллективных поделок из природного материала.

· Активное участие в проведение пеших экскурсий и прогулок совместно с детьми.
· Помощь в изготовлении поделок из природного материала.
· Участие в подготовке и проведении праздника.

· Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
· Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

Третий этап – презентация.

  • Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.

Проведение праздника «Осень пришла – всем дары раздала» при активном участии родителей

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.