Суббота, 16.12.2017, 17:49

Детский сад №9 село Молотицы

Корзина
Ваша корзина пуста
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты самообследования за 2016-2017 учебный год (3)

Раздел 7. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Детский сад №9 с.Молотицы» строит на принципе сотрудничества и партнерства.

При этом решаются задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба педагога-психолога МКУ Муромского района..

 

Вывод: в дошкольном учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

Раздел 7. Результаты образовательной деятельности:

 

Анализ освоения программы по направлениям и образовательным областям показал, что результаты в среднем по дошкольному учреждению составляют выполнение программы на 92,7% .

Направления развития, образовательные области

Результаты освоения,%

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

96,9

Физическая культура

100

Здоровье

91,9

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

91,5

Безопасность

92,7

Социализация

90,9

Труд

91,6

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

91,8

Познание

91,8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

91,1

Развитие речи

90,6

Художественная литература

91,6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

93,6

Художественное творчество

93,1

Музыка

94,8

Итого:

92,7

 

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга в начале и в конце учебного года.

По итогам мониторинга, проводится индивидуальная работа.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга педагогов всего коллектива.

В этом году количество выпускников 9 человек.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ в 1 классе за прошедший год показал следующие результаты: из 15 учащихся первого класса 87% детей показали хорошую успеваемость.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.

Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

 

 

 

Раздел 8. Достижения ДОУ

 

Накопленный педагогами и администрацией инновационный опыт по различным направлениям развития и воспитания детей в условиях ДОУ в 2015-2016 учебном году был распространен в педагогическом сообществе различного уровня и отмечен следующими наградами:

  • Грамотой за второе место в районном культурно- спортивном празднике « Малышок-2017»
  • Грамотой за второе место в районном конкурсе «Самая благоустроенная территория образовательной организации Муромского района»
  • Грамотой за второе место в районном смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных организаций Муромского района в номинации «Оформление окон» »
  • Грамотой за первое место в районном смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных организаций Муромского района в номинации «Лучшее новогоднее оформление» »
  • Грамотой за 3 место в районном смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в номинации «Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ»

В детском саду проходил смотр-конкурс «Лучший уголок природы»:

1 место –подготовительная группа группа

2 место- первая младшая группа

3 место – старшая и 2 младшая группы.

В следующем учебном году детский сад планирует вновь принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

 

Раздел 9. Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к СанПиН» от 2.4.1.3049 – 13

- Оздоровительная рабочая программа учреждения «Здравица».

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей. Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для совместной деятельности с детьми оборудованы музыкально-спортивный зал, спортивная площадка . В группах имеются физкультурные уголки. В реализации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы.

Формы и методы оздоровления детей.

 

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (период адаптации);

- гибкий режим;

- обеспечение светового режима;

- световое сопровождение среды и учебного процесса

все группы детей

2.

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- игры большой и малой подвижности;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

- обучение спортивным играм

все группы детей

 

 

 

 

стар. и под. группы

3.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды

все группы детей

 

4.

Воздушные ванны

- проветривание помещений (в т.ч. сквозное);

- сон при открытых засеченных фрамугах;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

все группы детей

 

5.

Активный отдых

- вечера досугов, развлечений, праздники;

- игры-забавы;

- недели здоровья

все группы детей

 

6.

Арома- и фитопрофилактика

- аромамедальоны;

- полоскание зева отварами трав

все группы детей

 

7.

Питание

- рациональное питание

все группы детей

8.

Музпрофилактика

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий;

- музритмическая деятельность;

все группы детей

9.

Психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения

все группы детей

средняя, старшая, подготовительная группы

10.

Спецзакаливание

- босоножье;

- игровой массаж;

- дыхательная гимнастика;

- обширное умывание

все группы детей

 

 

старшая, подготовительная группы

11.

Воздухообменные мероприятия

- кварцевание помещений в сочетании с проветриванием;

 

все группы детей

 

12.

Пропаганда ЗОЖ

- беседы;

- занятия по ОБЖ

все группы детей

старшая, подготовительная группы

 

План оздоровительных мероприятий

Наименование мероприятий

Дозировка

Контингент детей

1.

кварцевание помещений в сочетании с проветриванием

30мин 2р.в день ежедневно

все дети

2.

Полоскание полости рта отварами трав (кипяченой водой)

Чередование процедур через 2 недели (2 недели- отваром трав, 2 недели – кипяченой водой)

все дети, кроме имеющих аллергическую восприимчивость

3.

Утренняя гимнастика (в носках)

ежедневно

в соответствии с возрастом

все дети

4.

Прогулка

Ежедневно, в любую погоду, в одежде соответственно сезону

все дети

5.

Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой и по А. Уманской

Ежедневно, в соответствии с возрастом

все дети

6.

Игровой массаж по методике Уманской

2 р. в день ( до завтрака и после дневного сна)

все дети

7.

«Чесночные» киндеры

во время эпидемиологического периода, постоянно

все дети

8.

Фитонциды (лук, чеснок)

обед в 1 блюдо ежедневно (с октября по апрель)

все дети

9.

Витаминизация:

- витамин С;

- «Ревит»

 

обед в 3 блюдо

2 р. в год

все дети

10.

Гигиена режима

  • Питание

Правильное питание основа здорового развития детей. Особое внимание уделяется организации рационального, энергетически полноценного, сбалансированного и максимально разнообразного питания детей.

  • Сон

Учитывая нервно психические особенности дошкольников очень важно правильно организовать их сон, так как во время сна восстанавливается энергетический потенциал ЦНС, а недосыпание ведет к развитию неврастении и снижению иммунитета

  • Умственная и двигательная активность

Очень важно четко регламентировать умственные и физические нагрузки по их продолжительности, содержанию и количеству в день и неделю с учетом психологических и возрастных особенностей.

 

 

 

 

 

все дети

11.

Обширное умывание

1раз в день, после сна

старшая, подготовительная группы

12.

«Босоножье»

Ежедневно, в соответствии с возрастом и периодом года

все дети

13.

Гимнастика после сна: ходьба по ребристой доске, дорожкам «Здоровья», по полу с элементами профилактики плоскостопия

ежедневно

все дети

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет. Он оснащен оборудованием и медикаментами. Внештатной медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний, осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • воздушное закаливание;
  • витаминотерапия,
  • в зимний период – фитонциды;
  • С-витаминизация третьего блюда в течение всего года;

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, лабораторные обследования.

В сравнении с прошлым 2014-2015 учебным годом количество воспитанников увел